Ветерок сел.
1. Некрасивый, короткий и совершенно неинтересный пост. Сразу же возникают вопросы: Что он делал до того, как сел? Где он сел?
Ветерок пришел с охоты и сел возле кучи с дичью.
2. Пост такой же неинтересный и короткий. Опять вопросы: Что он принес с охоты? Как выглядела дичь? Какие у него чувства вызывала?
Ветерок пришел с охоты, положил в кучу с дичью кролика и мышь, а потом уселся рядом. Мышь была костлявой, а вот кролик упитанный и молодой. Ветерку так и хотелось его съесть.
3.Вот уже две строки. Намного лучше, чем было. Но опять вопрос: Почему же он тогда не съест кролика?
Ветерок пришел с охоты, положил в кучу с дичью кролика и мышь, а потом уселся рядом. Мышь была костлявой, а вот кролик упитанный и молодой. Ветерку так и хотелось его съесть. Но он был учеником и без разрешения наставника не мог начать трапезничать.
4. Что он делал, чтобы отвлечься от кучи? Его чувства, настроение?
Ветерок пришел с охоты, положил в кучу с дичью кролика и мышь, а потом уселся рядом. Мышь была костлявой, а вот кролик упитанный и молодой. Ветерку так и хотелось его съесть. Но он был учеником и без разрешения наставника не мог начать трапезничать. Ученик раздраженно покрутил головой в поисках наставника и с сожалением, понял, что его нет.
5. Добавим мысли и описания природы, про погоду.
Ветерок пришел с охоты, положил в кучу с дичью кролика и мышь, а потом уселся рядом. Мышь была костлявой, а вот кролик упитанный и молодой. Ветерку так и хотелось его съесть. Но он был учеником и без разрешения наставника не мог начать трапезничать. Ученик раздраженно покрутил головой в поисках наставника и с сожалением, понял, что его нет. Солнце ярко светило, лаская теплыми лучами шерсть кота, на небе не было облаков, а ветра почти не было. С деревьев падали желтые, красные и оранжевые листья. Возможно, это были последние теплые деньки. «Как красиво!» - подумала кот, и продолжал, смотреть на разноцветные кроны деревьев.
6. Теперь закончим.
Ветерок пришел с охоты, положил в кучу с дичью кролика и мышь, а потом уселся рядом. Мышь была костлявой, а вот кролик упитанный и молодой. Ветерку так и хотелось его съесть. Но он был учеником и без разрешения наставника не мог начать трапезничать. Ученик раздраженно покрутил головой в поисках наставника и с сожалением, понял, что его нет. Солнце ярко светило, лаская теплыми лучами шерсть кота, на небе не было облаков, а ветра почти не было. С деревьев падали желтые, красные и оранжевые листья. Возможно, это были последние теплые деньки. «Как красиво!» - подумала кот, и продолжал, смотреть на разноцветные кроны деревьев. Он еще раз с сожалением посмотрел на кучу с дичью и пошел в палатку учеников, чтобы немного вздремнуть.
Подведем итоги.
Было:
Ветерок сел.
Стало:
Ветерок пришел с охоты, положил в кучу с дичью кролика и мышь, а потом уселся рядом. Мышь была костлявой, а вот кролик упитанный и молодой. Ветерку так и хотелось его съесть. Но он был учеником и без разрешения наставника не мог начать трапезничать. Ученик раздраженно покрутил головой в поисках наставника и с сожалением, понял, что его нет. Солнце ярко светило, лаская теплыми лучами шерсть кота, на небе не было облаков, а ветра почти не было. С деревьев падали желтые, красные и оранжевые листья. Возможно, это были последние теплые деньки. «Как красиво!» - подумала кот, и продолжал, смотреть на разноцветные кроны деревьев. Он еще раз с сожалением посмотрел на кучу с дичью и пошел в палатку учеников, чтобы немного вздремнуть.
(Урок © L.K. aka S.T. aka ZST)